Отключить загрузчик

Информатика и ИКТ

В результате обучения на подготовительных курсах по дисциплине «Информатика и ИКТ» слушатель должен:

  • Знать:
    • единицы измерения информации;
    • принципы кодирования информации;
    • системы счисления;
    • моделирование;
    • правила математической логики;
    • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
    • переменные, типы и структуры данных;
    • основные алгоритмические конструкции;
    • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
  • Уметь:
    • искать кратчайший пусть в графе, осуществлять обход графа;
    • подсчитывать информационный объем сообщения;
    • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
    • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
    • моделирование;
    • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
    • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
    • оперировать массивами данных;
    • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам;
    • анализировать однозначность двоичного кода;
    • анализировать обстановку исполнителя алгоритма;
    • определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;
    • анализировать текст алгоритма, записанного на алгоритмическом языке, и моделировать результат его работы при различных входных данных;
    • определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;
    • осуществлять преобразования логических выражений;
    • моделировать результаты поиска в Интернет;
    • анализировать тест программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
    • построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;
    • реализовать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
  • Быть ознакомлен со спецификацией контрольно-измерительных материалов по предмету и алгоритмом решения заданий.

Рабочая программа

Количество часов
Форма обучения Лекционно-практических занятий Контрольных текстов Всего аудиторных часов
Углублённый 88 часов 8 часов 96 часов
Стандартный 44 часа 4 часа 48 часов
Темы и распределение времени
Наименования тем, вопросы занятий Кол-во часов
Спецификация тестов. Распределение заданий по уровням сложности. Система оценивания.1
Системы счисления. Двоичное представление информации.1
Информационные модели. Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, таблицы, графики). 2
Высказывания, логические операции, истинность высказывания. Построение таблиц истинности и логических схем.1
Файловая система организации данных.1
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.1
Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.1
Технологии обработки информации в электронных таблицах.1
Технологии обработки звука.2
Кодирование и декодирование информации.1
Основные понятия и законы математической логики.2
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.2
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).2
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования.2
Чтение данных с помощью диаграмм и графиков.1
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования. 1
Измерение количества информации.1
Системы программирования. Организация циклических алгоритмов. 1
Исполнение рекурсивных алгоритмов. 1
Решение задач с использованием позиционных систем счисления.1
Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление.1
Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.2
Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала связи.2
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети.1
Осуществление поиска информации в Интернете.1
Анализ программ, использующих процедуры и функции.2
Построение и преобразование логических выражений.2
Контрольный тест.2
Чтение фрагмента программы на языке программирования и исправление допущенных ошибок.2
Построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии.2
Создание собственных программ (30-5- строк) для решения задач средней сложности. 2
Контрольный тест2
Темы и распределение времени
Наименования тем, вопросы занятий Кол-во часов
Структура и специфика контрольно-измерительных материалов (ПМР и РФ). Распределение заданий по уровням сложности. Система оценивания.2
Системы счисления. Двоичное представление информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (А1, 1).2
Решение задач с использованием позиционных систем счисления (В7, 16).2
Выполнение задач из открытого банка заданий КИМов.1
Информационные модели. 1
Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, таблицы, графики) (А2, 3). 2
Алгебра логики. Высказывания, логические операции, истинность высказывания (А3). 2
Построение таблиц истинности и логических схем (2). 2
Файловая система организации данных (А4, 4).2
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке (А5, 6).2
Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных (А6, 4).2
Технологии обработки информации в электронных таблицах (А7, 7).2
Представление и анализ табличной информации в виде графиков и диаграмм. Чтение данных с помощью диаграмм и графиков (В3, 7).2
Технологии обработки звука (А8, 9).2
Ввод и обработка графических объектов (9).2
Выполнение контрольных тестов. 2
Кодирование и декодирование информации (А9, 5).2
Теория множеств. Графическое решение логических задач (А10).2
Основные понятия и законы математической логики, их использовании при решении задач (18).2
Подсчет информационного объема информации (А11, 13).2
Программирование. Алгоритмы работы с массивами данных (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)2
Выполнение алгоритмов из открытого банка заданий КИМов (А12, 19).2
Исполнение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (А13, 14).3
Выполнение контрольных тестов.2
Создание линейных алгоритмов для формального исполнителя с ограниченным набором команд (В1, 6).2
Использование переменных. Операции над переменными различных пиитов в языке программирования (В2).2
Методы измерения количества информации (В4, 10). 2
Системы программирования. Организация циклических алгоритмов (В5, 8).2
Исполнение рекурсивных алгоритмов (В6, 11).2
Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление (В8, 20).2
Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания (В9, 15).2
Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала связи (В10, 9).2
Выполнение алгоритмов из открытого банка заданий КИМов.2
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети (В11, 12).2
Осуществление поиска информации в Интернете (В12, 17).2
Отработка умений анализировать результат исполнения алгоритма (В13, 22). 3
Анализ и выполнение программ, использующих процедуры и функции (В14, 21).2
Алгоритмы нахождения максимума и минимума функции на заданном отрезке. 2
Отработка умений строить и преобразовывать логические выражения (В15, 23).2
Выполнение контрольных тестов.2
Чтение фрагмента программы на языке программирования, поиск и исправление допущенных ошибок (С1, 24).2
Составление коротких (10-15 строк) простых программ на языке программирования или запись алгоритма на естественном языке (С2, 25).4
Построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии (С3, 26).4
Создание собственных программ (30-45 строк) для решения задач высокого уровня сложности (С4, 27).4
Выполнение контрольных тестов.2