 
                                    Информатика и ИКТ
В результате обучения на подготовительных курсах по дисциплине «Информатика и ИКТ» слушатель должен:
- Знать: 
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования информации;
- системы счисления;
- моделирование;
- правила математической логики;
- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
- переменные, типы и структуры данных;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
 
- Уметь: 
 - искать кратчайший пусть в графе, осуществлять обход графа;
- подсчитывать информационный объем сообщения;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
- моделирование;
- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения;
- оперировать массивами данных;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам;
- анализировать однозначность двоичного кода;
- анализировать обстановку исполнителя алгоритма;
- определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;
- анализировать текст алгоритма, записанного на алгоритмическом языке, и моделировать результат его работы при различных входных данных;
- определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;
- осуществлять преобразования логических выражений;
- моделировать результаты поиска в Интернет;
- анализировать тест программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
- построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;
- реализовать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
 
- Быть ознакомлен со спецификацией контрольно-измерительных материалов по предмету и алгоритмом решения заданий.
Рабочая программа
| Количество часов | |||
| Форма обучения | Лекционно-практических занятий | Контрольных текстов | Всего аудиторных часов | 
|---|---|---|---|
| Углублённый | 88 часов | 8 часов | 96 часов | 
| Стандартный | 44 часа | 4 часа | 48 часов | 
| Темы и распределение времени | |||
| Наименования тем, вопросы занятий | Кол-во часов | ||
|---|---|---|---|
| Спецификация тестов. Распределение заданий по уровням сложности. Система оценивания. | 1 | ||
| Системы счисления. Двоичное представление информации. | 1 | ||
| Информационные модели. Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, таблицы, графики). | 2 | ||
| Высказывания, логические операции, истинность высказывания. Построение таблиц истинности и логических схем. | 1 | ||
| Файловая система организации данных. | 1 | ||
| Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. | 1 | ||
| Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. | 1 | ||
| Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 1 | ||
| Технологии обработки звука. | 2 | ||
| Кодирование и декодирование информации. | 1 | ||
| Основные понятия и законы математической логики. | 2 | ||
| Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | ||
| Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.). | 2 | ||
| Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования. | 2 | ||
| Чтение данных с помощью диаграмм и графиков. | 1 | ||
| Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования. | 1 | ||
| Измерение количества информации. | 1 | ||
| Системы программирования. Организация циклических алгоритмов. | 1 | ||
| Исполнение рекурсивных алгоритмов. | 1 | ||
| Решение задач с использованием позиционных систем счисления. | 1 | ||
| Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. | 1 | ||
| Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. | 2 | ||
| Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала связи. | 2 | ||
| Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети. | 1 | ||
| Осуществление поиска информации в Интернете. | 1 | ||
| Анализ программ, использующих процедуры и функции. | 2 | ||
| Построение и преобразование логических выражений. | 2 | ||
| Контрольный тест. | 2 | ||
| Чтение фрагмента программы на языке программирования и исправление допущенных ошибок. | 2 | ||
| Построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии. | 2 | ||
| Создание собственных программ (30-5- строк) для решения задач средней сложности. | 2 | ||
| Контрольный тест | 2 | ||
| Темы и распределение времени | |||
| Наименования тем, вопросы занятий | Кол-во часов | ||
|---|---|---|---|
| Структура и специфика контрольно-измерительных материалов (ПМР и РФ). Распределение заданий по уровням сложности. Система оценивания. | 2 | ||
| Системы счисления. Двоичное представление информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (А1, 1). | 2 | ||
| Решение задач с использованием позиционных систем счисления (В7, 16). | 2 | ||
| Выполнение задач из открытого банка заданий КИМов. | 1 | ||
| Информационные модели. | 1 | ||
| Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, таблицы, графики) (А2, 3). | 2 | ||
| Алгебра логики. Высказывания, логические операции, истинность высказывания (А3). | 2 | ||
| Построение таблиц истинности и логических схем (2). | 2 | ||
| Файловая система организации данных (А4, 4). | 2 | ||
| Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке (А5, 6). | 2 | ||
| Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных (А6, 4). | 2 | ||
| Технологии обработки информации в электронных таблицах (А7, 7). | 2 | ||
| Представление и анализ табличной информации в виде графиков и диаграмм. Чтение данных с помощью диаграмм и графиков (В3, 7). | 2 | ||
| Технологии обработки звука (А8, 9). | 2 | ||
| Ввод и обработка графических объектов (9). | 2 | ||
| Выполнение контрольных тестов. | 2 | ||
| Кодирование и декодирование информации (А9, 5). | 2 | ||
| Теория множеств. Графическое решение логических задач (А10). | 2 | ||
| Основные понятия и законы математической логики, их использовании при решении задач (18). | 2 | ||
| Подсчет информационного объема информации (А11, 13). | 2 | ||
| Программирование. Алгоритмы работы с массивами данных (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | 2 | ||
| Выполнение алгоритмов из открытого банка заданий КИМов (А12, 19). | 2 | ||
| Исполнение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (А13, 14). | 3 | ||
| Выполнение контрольных тестов. | 2 | ||
| Создание линейных алгоритмов для формального исполнителя с ограниченным набором команд (В1, 6). | 2 | ||
| Использование переменных. Операции над переменными различных пиитов в языке программирования (В2). | 2 | ||
| Методы измерения количества информации (В4, 10). | 2 | ||
| Системы программирования. Организация циклических алгоритмов (В5, 8). | 2 | ||
| Исполнение рекурсивных алгоритмов (В6, 11). | 2 | ||
| Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление (В8, 20). | 2 | ||
| Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания (В9, 15). | 2 | ||
| Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала связи (В10, 9). | 2 | ||
| Выполнение алгоритмов из открытого банка заданий КИМов. | 2 | ||
| Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети (В11, 12). | 2 | ||
| Осуществление поиска информации в Интернете (В12, 17). | 2 | ||
| Отработка умений анализировать результат исполнения алгоритма (В13, 22). | 3 | ||
| Анализ и выполнение программ, использующих процедуры и функции (В14, 21). | 2 | ||
| Алгоритмы нахождения максимума и минимума функции на заданном отрезке. | 2 | ||
| Отработка умений строить и преобразовывать логические выражения (В15, 23). | 2 | ||
| Выполнение контрольных тестов. | 2 | ||
| Чтение фрагмента программы на языке программирования, поиск и исправление допущенных ошибок (С1, 24). | 2 | ||
| Составление коротких (10-15 строк) простых программ на языке программирования или запись алгоритма на естественном языке (С2, 25). | 4 | ||
| Построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии (С3, 26). | 4 | ||
| Создание собственных программ (30-45 строк) для решения задач высокого уровня сложности (С4, 27). | 4 | ||
| Выполнение контрольных тестов. | 2 | ||
