Биология
В результате обучения на подготовительных курсах по дисциплине «Биологии» слушатель должен:
- Знать основные законы, закономерности, главнейшие понятия по биологии. Особенности строения, физиологии растений, животных, человека. Биологическое разнообразие. Основы экологии, эволюции, этологии, генетики и селекции.
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. Выделять главное и второстепенное, обосновывать выводы.
- Уметь работать с разнообразными тестами, пользоваться дополнительной литературой, таблицами, схемами.
- На основе теоретических знаний уметь решать тесты КИМов ЕГЭ.
Рабочая программа
Количество часов | |||
Тип курса | Всего аудиторных часов | ||
---|---|---|---|
Углублённый | 96 часов | ||
Стандартный | 48 часов | ||
Экспресс | 24 часа |
Темы и распределение времени | |||
Наименования тем, вопросы занятий | Углублённый | Стандартный | Экспресс |
---|---|---|---|
Растения. | 4 часа | ||
Анатомия и физиология цветковых растений. | 4 часа | 4 часа | |
Классификация Растений. | 2 часа | 1 час | |
Основные группы растений. | 2 часа | 1 час | |
Развитие растительного мира на Земле. | 1 час | 1 час | |
Царство Дробянок. Бактерии. Цианобактерии. | 2 часа | 1 час | |
Царство Грибов. Морфология, физиология, систематика, значение. | 2 часа | 1 час | |
Лишайники – симбиотические организмы. Роль лишайников в природе и жизни человека. | 2 часа | 1 час | |
Решение тестов. | 1 час | ||
Животные. | 4 часа | ||
Зоология – наука о животных. Основы систематики животных. | 2 часа | 1 час | |
Подцарство Простейшие. | 2 часа | 1 час | |
Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. | 2 часа | 1 час | |
Тип Моллюски. | 2 часа | 1 час | |
Тип Членистоногие. | 4 часа | 1 час | |
Решение тестов. | 2 часа | 1 час | |
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. | 2 часа | 1 час | |
Класс Земноводные. | 2 часа | 1 час | |
Класс Пресмыкающиеся. | 2 часа | 1 час | |
Класс Птицы. | 2 часа | 1 час | |
Класс Млекопитающие. Биоразнообразие. | 4 часа | 1 час | |
Решение тестов. | 1 час | 1 час | |
Человек и его здоровье. | 4 часа | ||
Опорно-двигательная система. | 2 часа | 1 час | |
Кровь и кровообращение. | 3 часа | 2 часа | |
Система органов дыхания. | 2 часа | 2 часа | |
Строение и функции органов пищеварения. Роль П. Павлова в изучении пищеварения. | 2 часа | 2 часа | |
Обмен веществ и энергии. Выделение. | 2 часа | 1 час | |
Кожа. Её строение и функции. Железы Внутренней секреции. | 4 часа | 1 час | |
Нервная система. Анализаторы. | 4 часа | 2 часа | |
Развитие человеческого организма. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. | 2 часа | 1 час | |
Решение тестов. | 2 часа | 2 часа | |
Общая биология. | 12 часов | ||
Эволюционное учение. Движущие силы эволюции. Микроэволюция. | 2 часа | 1 час | |
Развитие органического мира. Доказательства эволюции. Главные направления эволюционного процесса. Краткая история развития органического мира. | 3 часа | 1 час | |
Происхождение человека. Движущие силы антропогенеза, его стадии. Человеческие расы. | 2 часа | 1 час | |
Основы экологии. | 2 часа | 1 час | |
Основы учения о биосфере. | 2 часа | 1 час | |
Основы цитологии. | 3 часа | 1 час | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов. Деление клетки. Половое и бесполое размножение организмов. | 2 часа | 1 час | |
Основы генетики. | 2 часа | 1 час | |
Основы селекции. | 2 часа | 1 час | |
Решение задач. | 4 часа | 2 часа | |
Решение тестов. | 4 часа | 1 час | |
Итого | 96 часов | 48 часов | 24 часа |